Вебинары для психологов

Webinar

 

Как известно, слово «вебинар» произошло при слиянии слов «веб» и «семинар». Таким образом, вебинаром принято называть самые разные интерактивные формы обучения, которые проводится в онлайн режиме в реальном времени: лекции, учебные и тематические клиентские программы, тренинги, ознакомительные занятия, семинары, обучающие программы.  Умение создавать и проводить собственные вебинары — важный навык психолога, консультанта и психотерапевта, практикующего онлайн работу с группой. Преимуществ у вебинара много. Это, прежде всего:

— Простота их использования:

Для того, чтобы участвовать в вебинаре, не нужно приобретать дополнительное оборудование — участнику нужен лишь компьютер с доступом в интернет, звуковой картой и микрофоном. Практически все современные компьютеры имеют все вышеперечисленное. При этом, нет необходимости устанавливать специальные программы. Участники могут видеть экран компьютера ведущего вебинара, следить за всеми его действиями. В учебных программах участники могут в любой момент обратиться к ведущему с вопросом, как и при занятиях в аудитории.

— Эффективность обучения.

Обычно участники вебинаров усваивают материал учебных программ лучше, чем слушатели в учебной аудитории. Это становится возможным благодаря уменьшению воздействия физической нагрузки и стресса на участников, в сравнении со слушателями, которым приходится добираться до учебной аудитории сквозь пробки или на общественном транспорте.

— Возможности интерактивного участия.

Слушатели имеют возможность просматривать презентации, видео, рабочий стол ведущего, так же, как и в лекционном зале. Могут задавать вопросы и получать рекомендации, участвовать в опросах и голосованиях. При этом всегда имеется возможность записать занятие с целью просмотреть его позже, сделать учебный фильм, который можно проанализировать в будущем.

— Отсутствие границ и расстояний.

Наши слушатели и студенты могут принимать участие в вебинаре, находясь где угодно, буквально в любой точке земного шара. Посещать занятия у преподавателя, который находится в другом городе или в другой стране. Общаться.

— Расширение возможности выбора.

Возможность выбрать из лучших тренеров, ведущих, преподавателей и супервизоров. Посещать вводные ознакомительные онлайн семинары прежде, чем будет выбрано то направление, которое покажется наиболее интересным для основательного обучения. Выбор терапевта, который вызывает наибольшее доверие. Поскольку многие ведущие института стараются давать узкую эксклюзивную информацию по своей тематике, то зачастую вебинар — это единственная возможность ее получить.

— Экономия времени.

Участникам не нужно тратить силы  и время на переезд к месту проведения занятий: можно беспрепятственно менять свое местоположение в зависимости от рабочего графика и загруженности, участвуя при этом в учебных занятиях из дома и из любого другого места.

Как современный инструмент для дистанционного образования вебинары позволяют не только подавать теоретический материал, демонстрировать презентации и наглядные иллюстрации, но и проводить полноценные онлайн семинары и курсы, в том числе с использованием элементов групповой динамики в обучении.

Все преподаватели Института психотерапии онлайн периодически проводят учебно-терапевтические программы в формате вебинаров: это информационные вебинары по разным темам, терапевтические вебинары, группы поддержки. В разделе «Психотерапия» на нашем сайте в формате вебинаров проводится работа, которая может быть интересной как для клиентов, так и для профессиональных психологов. В планах института создание группы самоподдержки  по работе с созависимостью, которая тоже будет проводиться в этом формате.

В Институте психотерапии онлайн вебинары используются в обучении психотерапевтической работе. В данном формате преподаватель может общаться со студентами по-разному: только голосом либо с видео, в лекционном режиме либо общаясь с участниками при помощи аудио и видеосвязи, например, проводить опросы, демонстрировать презентации и видеоматериалы, непосредственно рисовать на виртуальной доске, вести обсуждение в группе в режиме аудио и видеоконференции и в чате.

В базовой программе обучения и в спецкурсах студенты при помощи этого формата обучения имеют практическую возможность овладеть навыками:

— проведения видео и аудио конференций:

— создания и показа тематических презентаций и видео;

— ведения текстовых чатов с учетом и пониманием групповой динамики;

— демонстрации своих знаний при помощи доски для рисования и демонстрации своего экрана;

— создания тестовых опросов.

Обучаясь создавать и проводить вебинары, психолог всегда может иметь доступ к новым методам, приемам и знаниям для повышения своего профессионализма и личностного самосовершенствования.

Спецкурс нашего института «Вебинар психолога» — это не просто «вебинары про вебинары», целью которых является только обучение студентов техническим аспектам создания вебинаров, анализу и обзору существующих вебинарных комнат, практике создания собственных вебинаров, подготовке презентаций, способам продвижения собственных вебинаров. Это еще и повышение профессиональной квалификации психолога. Учась создавать и проводить свой собственный вебинар, студенты учатся также новому пониманию работы с групповой динамикой в этом формате, анализируют роль ведущего, обучаются профессиональному владению голосом, элементам активного слушания, умению строить и проверять психотерапевтические гипотезы, способом общения с аудиторией (нарративно-суггестивные техники), владению искусством «открытых» и «закрытых» вопросов, актерским психотехникам и др. Программа построена таким образом, что являясь участником этого спецкурса, студенты наглядно знакомятся с этим форматом, одновременно обучаясь его созданию и проведению — т.е., обучение ведется одновременно на многих уровнях, системно. При этом особенно важной является возможность попробовать себя в роли ведущего в группе коллег и получить от них профессиональную обратную связь.

Программа курса «Вебинары психолога»:

  1. Занятие первое: «Что такое вебинар, какие бывают вебинары. Вебинары по психотерапии»
  2. Занятие второе: «Как технически создавать вебинар: знакомство с платформами для вебинаров, работа в вебинарных комнатах, создание презентаций и др.»
  3. Занятие третье: «Риторика. Работа со словом. Особенности текстов для вебинаров по практической психологии и психотерапии»
  4. Занятие четвертое: «Условия эффективности продвижения собственного вебинара: техники продвижения, техники продаж, подводные камни современного информационного бизнеса».
  5. Занятие пятое: «Создание собственного  вебинара. Тренировка и отработка в группе собственного стиля ведущего. Поиск и обсуждение в кругу коллег СВОЕЙ темы» Практикум.
  6. Занятие шестое: «Мои ресурсы в проведении собственного вебинара»: разбор в группе, в доверительной атмосфере,  сложностей. Поиск сильных индивидуальных сторон каждого участника.
  7. Занятие седьмое:  «Преодоление сложностей на пути к успешному вебинару»: совместное исследование сложностей, страхов, стыда предъявляться, отсутствия поддержки от окружающих, отсутствия уверенности в себе, признания.
  8. Занятие восьмое: «Особенности вебинаров по психотерапии и практической психологии».

Чтобы записаться на курс, оправьте запрос по адресу: ipo.ru.info@gmail.com.

Ведущие: Елена Пирогова

Posted in Другие программы обучения, Программы обучения, Тренинг and tagged , .

3 Comments

    • Курс с 27 мая перенесен на 10 сентября — в связи с отпусками, многие участники попросили перенести. Так что записывайтесь — время есть: в новом учебном году — стартуем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *