Очерёдность рождения ребёнка как фактор его развития

Вебинар будет проходить 27 мая в 20.00  

vlcsnap-2013-12-27-19h30m22s93

Каждый из нас, наверняка, помнит зачин сказки Петра Ершова о Коньке-Горбунке и может продолжить эту фразу далее:

«… Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.»

Мы не случайно процитировали зачин сказки, поскольку он является своеобразным лейтмотивом нашего вебинара, в котором будет рассматриваться порядок рождения детей в семье и его влияние на развитие личности ребёнка.

Если вспомнить русские сказки и сказки разных стран и народов, то довольно часто народная мудрость отражает именно такие характеристики каждой сиблинговой позиции. Насколько эти характеристики верны с точки зрения современной психологии?

Часто можно услышать от родителей:
«Помогите разобраться: я не понимаю, что происходит, не знаю что делать. У нас два ребёнка в семье (8 лет и 6 лет), старший у нас такой ответственный, серьёзный, учится хорошо, учителя хвалят его ….., а вот младший подкачал: шалит, проказничает, да и с учёбой у него проблемы. Постоянно со старшим ссорятся…. Чего они не поделят? Как только не пытались решить этот вопрос — всё напрасно. Вроде воспитываем мы их одинаково, в одной семье, в одних и тех же условиях живут, но  почему они такие разные ?»

230x0_174fb2359ef6d2a8c73ef6338e259073___jpg____4_d8e5abc3

Как видите, речь идет не о внешности детей, а о характере. У этого феномена в семье есть много причин, одна из которых кроется в очерёдности рождения ребёнка.

Как это ни удивительно, но порядок рождения задает определенный вектор развития ребёнка, способствует появлению определённых черт характера, помогает выбрать ребёнку определённую стратегию поведения в семье и в последующей жизни, закладывает основу его будущих взаимоотношений в семье, в кругу друзей, в социуме, профессиональной сфере и даже косвенно влияет на выбор профессии.

Особенности нашей личности во многом зависят от того, являемся ли мы старшим, младшим, средним или единственным ребенком в семье. Порядок рождения задает определенную модель, по которой мы развиваемся. Сиблинговые отношения и конфликты, оказывая влияние и на семейный климат в целом, и на особенности личностного развития детей в семье, нередко являются причиной обращения семей за психологической помощью.

Вебинар будет интересен широкому кругу слушателей: родителям, воспитателям, педагогам, психологам, работодателям, менеджерам по персоналу и др.

Ведущие:

Людмила Дженгурова

тел. :+79162356788,

SKYPE: liudmiladjen

e-mail: ludjengur510@mail.ru

Ирина Сухарева

тел. +7 9185872171

SKYPE: SukharevaIK

sukharevaik@mail.ru

Регистрация на мероприятие здесь

 

Способ оплаты:

Posted in Детская психология, Программы обучения, Системная семейная терапия, Терапевтические программы и тренинги and tagged , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *